Советы по облегчению авиаперелетов для детей с аутизмом

Приближаются летние каникулы, и многие семьи используют самолет, чтобы добраться до мест, выбранных для выходных. Для тех, у кого есть дети с аутизмом, путешествие на этом виде транспорта может быть трудным и напряженным обусловленные особенностями расстройства, которые проявляются, например, в трудностях в таких областях, как гибкость поведения и мышления.

И это то, что люди с расстройством аутистического спектра (РАС) могут возникнуть трудности с гибким реагированием на требования различных социальных контекстов. Аэропорт — это новая среда, которая может вызвать беспокойство из-за неопределенности того, что там произойдет. Например, каждый должен пройти обязательный маршрут, чтобы завершить установленный процесс, который идет от стойки регистрации до выхода на посадку, процесс, в котором они взаимодействуют с другими людьми и который происходит в разных зонах аэропорта.

Аспекты, которые следует учитывать при путешествии на самолете с детьми с аутизмом

Для тех, кто привык к такому виду путешествий, это простая процедура, не требующая особых усилий, достаточно немного терпения. Но для людей с РАС факт столкновения с новыми или непредвиденными ситуациями может потребовать больших усилий и вызвать дискомфорт или стресс.

Более того, аэропорт — это среда высокой сенсорной стимуляции и у многих людей с аутизмом наблюдаются изменения в обработке сенсорных стимулов, которые могут проявляться, например, в сильном дискомфорте от определенных звуков или света или в необычном интересе к сенсорным аспектам окружающей среды, например, в настойчивом прикосновении к определенным вещам или в увлечении. с огнями или блестящими или вращающимися объектами.

Эти сенсорные особенности распространяются и на сам полет, поэтому будут дети с РАС, которым необходимо носить, например, шлем, если их беспокоит шум, или игрушку или предмет привязанности, который дает им безопасность и может успокоить их в случае необходимости. . Также хорошей идеей будет взять с собой какое-нибудь занятие или игру, чтобы развлечь себя во время путешествия, и даже свою еду или еду. закуска любимый.

Имея все это в виду, семьи играют решающую роль в том, чтобы помочь своему ребенку с аутизмом улучшить свои впечатления как в аэропорту, так и в самолете и, таким образом, снизить уровень стресса. Как они это делают? Например:

  • Подготовка несовершеннолетних к путешествию. Для этого мы можем обучать детей за несколько дней до прибытия и приспосабливать наш распорядок ко времени следующего пункта назначения.
  • Посещение аэропорта заранее. Для них это хорошая уловка, чтобы познакомиться с этим новым пространством, и таким образом, когда они посетят день поездки, это не покажется им таким уж странным.
  • Репетиция определенных ситуаций, которые будут там пережиты. Например, выставление счетов или контроль безопасности.
  • Четко и подробно информировать их о том, что должно произойти, или прибыть заблаговременно.

Чем больше информации у человека с РАС, тем меньше неуверенности он будет создавать и тем лучше он сможет адаптироваться к окружающей среде. Но также Необходимо, чтобы в процессе находились профессионалы, от сотрудников аэропорта до стюардесс и остальной части экипажа.были проинформированы о характеристиках РАС, чтобы помочь им получить удовольствие от этого опыта.